Каска шлем СШ-40 ремешок на клёпке

1980 р.
Есть в наличии
Доставка от 535 р.

Как выбрать размер?

Размера всего три. Они называются "рост". Первый — самый маленький. Как выбрать размер, если Вы не реконструктор-ортодокс и не изучили наставления РККА? Если Ваше лицо длинное и худое, а голова не больше 57 см — берите рост 1. Если Вы крупный мужчина с круглым большим лицом и размером головы за 60 см — берите рост 3. Если Вы средний мужчина с головой 58-60 — берите рост 2 (средний).

Человек с любой головой может носить любой размер каски СШ-40. Они не имеют жёсткого размера, сама сфера всё равно очень большая. Голова гарантированно влезет, жать не будет, будет удобно. Вопрос лишь в том, насколько корректно размер каски будет смотреться с шириной лица (величиной головы).

В ящике 30 касок:
1 рост — 15 штук;
2 рост — 14 штук;
3 рост — 1 штука.

Рост 1 от роста 2 визуально отличается глубиной и размером колпака (колпак уже и глубже), рост 3 по диаметру почти как 2-й , отличается геометрия затылочной части колпака. По ощущениям на голове разница не большая, если завязать шнур подшлемника на свой размер.

У нас нет роста 3. И не будет.

Описание

Советская каска, оригинал с военных складов, модель 1940-го г., произведены в 1950-е гг. Не перекрашены (оригинальная заводская краска). Брезентовый ремешок на заклёпках (кламмерах). Есть одна каска 2-го роста со сшитым ремешком, она обозначена отдельно при выборе размера (если ещё не продана). 3 подушки подшлемника из дерматина чёрного цвета.

Все каски новые с хранения. Все в благородной патине (белом налёте). Все имеют следы длительного хранения в плохих условиях (участки ржавчины или пятна от воды снаружи или внутри купола). Примеры показаны на фото. У нас нет касок в идеальном складском состоянии! Мы можем сфотографировать конкретную каску для вас перед покупкой. Состояние каски весьма хорошее, но не новое. Каски готовы для немедленного использования в военно-исторической реконструкции Второй Мировой войны — без всякой реставрации. 

Как ухаживать за изделием?

Каску можно очистить водой с моющим средством или спиртом (и другим лёгким растворителем). Нельзя купать каску в воде (погружать), потому что подушки подшлемника набиты органическим материалом (волосом, паклей, сеном), который может начать гнить от намокания. Также материал подушек (дерматин) не всегда высокого качества, при полном намокании, он может начать отдавать краску в набивку подушек, что испортит их вид. Подушки лучше всухую пропылесосить.

Подшлемник легко разбирается: подушки можно снять, просто отогнув лапки кронштейнов, которые их держат. После снятия, подушки можно перебрать, заменить набивку и даже дерматин. А каску (без подушек) можно обработать жёстким моющим средством.

Для скрытия царапин чистую каску покрывают слоем любого масла, после чего вытирают излишки. Цвет становится более ровным, поверхность тускло и красиво блестит, белёсые царапины скрываются. Однако, для реконструкции лучше сохранить "потрёпанный" вид.


Сверху на фото каска после хранения на складе: на ней видны потёртости. Снизу такая же каска, но протёртая растворителем от загрязнений и покрытая машинным маслом, которое скрывает белёсые царапины.

Историческая справка.

Модель СШ-40 (стальной шлем 1940-го г.) появился взамен СШ-39 и представлял собой тот же купол (знатоки утверждают, что форма купола стала более круглой, но это скорее из-за технологии производства, чем из-за инженерных решений). Новый подшлемник в СШ-40 состоял из трёх дерматиновых (кожзам) подушек, наполненных волосом, которые крепились к каске на металлических кронштейнах шестью заклёпками. Поэтому каску называют "шестиклёпка" в отличие от её предшественницы модели 1939-го г. "трёхклёпки". Новшество разработчиков состояло в том, что подшлемник можно было удалить (или хотя бы снять стяжной шнурок) и носить каску зимой поверх ушанки. Несмотря на это преимущество подшлемник можно считать неудобным: каска не фиксировалась на голове, и при передвижении её постоянно нужно было поправлять.

В 1968-м году появилась новая модель, купол которой имел вытянутую вверх форму (как яйцо). Из-за того, что каска имела тот же цвет и почти ту же форму "патриоты" часто разгуливают в ней на исторических мероприятиях. Настоящие же СШ-40 уже в дефиците, бум освобождения от них отечественных складов проходит, на рынке всё больше СШ-68. А СШ-40 военного производства — и вовсе предмет коллекционирования и ценятся дороже.